И еще немного про гендерную идентичность и "пропаганду".
Теорию о том, что воспитание и социум играют решающую роль в становлении гендерного самоосознания ребенка, научная среда вынуждена была отвергнуть примерно в начале-середине 90-х годов (и примерно тогда же гомосексуализм был исключен из списка заболеваний по МКБ-10), чему в немалой степени способствовала история Дэвида Реймера.
Собственно, его история продемонстрировала, что не только воспитание и влияние социума, но даже пластика половых органов и гормональная терапия не способы сделать из гетеросексуального мужчины женщину и не способна возбудить в нем влечение к мужчинам.
Сам Дэвид и его семья, правда, очень дорого за это заплатили.
Зато мерзавцев-с учеными степенями, спекулирующих на желании родителей "излечить" своих детей от их транссексуальности или гомосексуализма стало гораздо меньше (хотя они и не исчезли совсем. Дремучих людей хватает), а главное, их деятельность больше не считается научной.
История Дэвида.
читать дальшеОн родился мальчиком 22 августа 1965 года вместе с братом-близнецом. При рождении ему дали имя Брюс, его брату - Брайен. Из-за фимоза, достаточно частого у младенцев мужского пола, семье было рекомендовано сделать детям обрезание. Семья была небогата и не могла себе позволить высококвалифицированного врача, по некоторым источникам операцию из-за замены выполнял вообще не хирург, а врач общей практики. Как бы то ни было, в результате операции Брюс в возрасте восьми месяцев лишился пениса.
Шокированные родители после несколькомесячных мытарств на свою беду обратили к Джону Мани, который на то момент считался пионером и ведущим ученым в области гендерной психологии. Мани придерживался теории "гендерной нейтральности" - он считал, что гендерная самоидентификация и ориентация ребенка закладывается воспитанием и социумом, а не имеет врожденный характер. Несмотря на то, что уже на тот момент некоторые ученые провели эксперименты, доказывающие, что сексуальное поведение, направленное на объекты одного с объектом исследований пола, обуславливается преимущественно эпигенными факторами на стадии эмбрионального развития (в первую очередь гормональным фоном в период внутриутробного развития), Мани легко отвергал все эти исследования, заявляя, что они проводились на животных и не применимы к людям. Однако, ему самому нужен был эксперимент на человеке, который доказал бы его теорию окончательно.
Отчаявшиеся Реймеры подвернулись ему как нельзя кстати - у него был и идеальный объект для исследований - ребенок, еще не осознающий себя, и контрольный объект - его брат-близнец.
Мани объяснил, что Брюс мог бы успешно воспитываться как девочка и затем стать женщиной. Он мог бы вступать в половые отношения как женщина и мог бы стать привлекательным для мужчин.. Мани проявлял нетерпение и торопил Реймеров,, так как он считал, что гендерное переопределение должно произойти прежде, чем ребенку исполнится один год. В конце концов родители посчитали, что Брюсу будет проще расти как пдевочке и что проблемы, которые он будет испытывать как мужчина, не имеющий пениса, окажутся для него невыносимо тяжелыми. Третьего июля 1967 года Брюса кастрировали, после чего родители дали ему новое имя — Бренда. Далее Реймеры выполняли строжайшие инструкции и указания Мани в отношении воспитания ребенка.Бренде отрастили длинные волосы, купили ей девичьи игрушки и перестали воспринимать ее как мальчика. Отныне в семье Реймеров были разнополые близнецы — мальчик и девочка.
Дальше в течение пятнадцати лет Мани докладывал на всех научных конференциях об успехе эксперимента и разбил в пух и прах своих соперников, вот только в действительности он занимался беспардонной подтасовкой фактов.
Брюс так и не смог стать Брендой. Во всем, что она делала, проявлялась ее мужская сущность. Она никогда не играла с игрушками, которые давались ей как девочке. Интересовавшие ее игрушки она брала у Брайана. Ей нравились игрушечные пистолеты, она любила играть в подвижные игры и в солдатиков, охотно пользовалась игрушечными столярными инструментами, подаренными Брайану. Позднее Брайан сообщал, что она ходила как мальчик, сидела с широко расставленными ногами и побеждала во всех драках, которые случались между близнецами. Действительно, в этой паре Даже воспитатели в детском саду говорили, что Бренда была больше мальчиком, чем девочкой, в школе ситуация усугубилась. Она часто дралась с мальчишками и приходила домой, испачканная грязью с головы до ног. Бренда прошла у Мани тест на IQ и набрала 90 баллов, т. е. чуть меньше значения, соответствующего среднему уровню умственного развития, но успеваемость у нее в школе была гораздо ниже положенного при таком значении.
Мани же называл такое поведение проявлениями характера «девочки с мальчишескими ухватками» и продолжал настаивать на том, чтобы родители воспитывали Бренду как девочку. Он приобрел огромный вес в научных кругах, всюду демонстрируя случай близнецов, но не рассказывал о проблемах Бренды и лишь упоминал о некоторых ее мальчишеских замашках, развившихся вследствие стремления подражать своему брату. Для сторонников Мани все было ясно: последний эксперимент показал, что мальчиками или девочками становятся, а не рождаются.
Когда Бренде исполнилось семь лет, Мани начал вести разговоры о возможности вагинальной хирургической операции.
И с этого времени все окончательно пошло прахом. Бренда категорически отказалась окончательно превращаться в девочку и подняла настоящий бунт.
В семье начались проблемы - недостаток внимания к Брайану заставил его изменить поведение на весьма хулиганское, чтобы привлечь внимание родителей, отец начал пить, мать совершила попытку (к счастью неудачную) суицида... Брендой занялись местные психологи, которые были весьма удивлены невозможностью соотнести реальность с докладами Мани.Ное никто из них не пытался оспаривать исходное решение воспитывать ее как девочку, полагая, что теперь делать что-то другое уже поздно. Они попытались убедить Бренду принимать эстроген, но Бренда очень решительно отказалась. Позже, под давлением семьи и психологов, чувствуя, что является для родствеников источником проблем согласилась и даже пила какое-то время таблетки, но только под надзором. Без контроля, она их просто выкидывала и старалась всячески скрыть все проявления женственности. Когда у нее появилась грудь, она начала ее прятать при помощи всяческих ухищрений - от общего набора веса до эластичных бинтов.
В 14 лет она категорически отказалсь и ездить на приемы к Мани. Поскольку Мани лишился возможности видеться с Брендой, то после 1980 года его публичные комментарии этого случая прекратились. Мани объяснял молчание желанием избежать вмешательства в эту историю средств массовой информации.
В пятнадцать лет, когда родителям стало окончательно ясно, что эксперимент провалился - Бренда отказывалась быть девочкой даже внешне, ей рассказали правду. По ее, точнее по его словам он испытал чувство огромного облегчения.
Далее Бренда поменяла имя на Дэвид. По достижении совершеннолетия на деньги полученные в качестве компенсации от больницы, где в свое время было сделано неудачное обрезание, Дэвид начал принимать мужские гормоны, сделал несколько операций от мастоэктомии до фаллопластики, и к 22-м года окончательно стал мужчиной. И даже женился, вполне счастливо. Усыновил детей своей супруги.
Он так же согласился дать несколько интервью, чтобы рассказать о совершенной в отношении него ошибки и уничтожить теорию Мани, выстроенную на основе его случая. Сам Мани встречаться с Дэвидом категорически отказался, несмотря на все приглашения.
12 лет у Дэвида все было хорошо. Но в 2002 покончил с собой его брат-близнец, психика которого изрядно пострадала за время эксперимента над братом его вынужденного в этом участия, и была окончательна добита насмешками коллег и знакомых после участия Дэвида в широко трнаслировавшихся интервью. Оправится от этой потери Дэвид не смог. Депрессия, постоянное сидение на могиле брата, потеря работы, как следствие всего этого - развод с женой и по итогам в 2004 году - самоубийство.Есть еще кто, желающий корректировать врожденные особенности детей?